Расстановка мебели в помещениях для проведения концертов и театральных выступлений

Концерты и театральные постановки – любимые для многих виды зрелища, имеющие сложную технологию построения. В процессе действия обязательно осуществляется прямой контакт артистов со зрителем. Для того, что он мог успешно реализовываться, необходимо соблюсти требования к организации внутреннего пространства: выделить место для сцены и зоны зрительных мест. От правильной расстановки мебели в зале для слушателей полностью зависит успех демонстрационного представления.

Мебель в джаз-баре

Условия расположения зрителей

Чтобы было комфортно слушать музыку или наблюдать за игрой актеров, необходимо правильно рассадить людей, пришедших приобщиться к искусству. Обычно при расстановке мебели учитываются три градации качества:

  • Зона высокой комфортной видимостью (ей присваивается цифра «5»).
  • Комфортная видимость «4».
  • Допустимо комфортная видимость «3».

Театральные кресла в первой зоне расставляются прямо перед сценой. Если это концертный зал, первые ряды формируются дугообразно. А потом расходятся волнами от них остальные посадочные места. Ставить мебель для зрителей в зонах, не попадающих в первые три яруса, нецелесообразно: пространство в них некомфортно для восприятия концертной или театральной программы. Ширина радиуса первой, второй, третьей дуги рассчитывается по проектировочной формуле. Чем больше пространство культурного объекта, тем шире зона обхвата каждого яруса.

Готовые системы организации пространства зала

Есть несколько готовых, хорошо продуманных систем организации театрального пространства. Зрители могут располагаться с трех сторон от сцены или полностью окружать ее. Но в мировой практике чаще всего применяется прием глубинного портального расположения: передняя часть – сцена (она занимает одну треть портала), две трети – амфитеатр. Его пространство разрезается на три сектора. Между ними организуются проходы. Все внутреннее пространство каждого отсека заполняется посадочными местами.

Когда зрителей много, их нужно рассаживать так, чтобы тот, кто сидит сзади, мог хорошо наблюдать за тем, что происходит на сцене. Для этого высоту кресла позади сидящего увеличивают таким способом, чтобы луч зрения проходил, ровно над головой впереди сидящего зрителя. Построение профиля подъема производится с отрезками. Их может быть три или пять по длине всего зрительного зала.

Современная меблировка концертного зала

Мебель в концертных и театральных помещениях

Концертные и театральные кресла обычно имеют металлическую основу. Она гарантирует устойчивость секций и длительный срок их эксплуатации. Производители сегодня выпускают широкие модельные партии. Каждый сможет подобрать что-то подходящее для оборудования зрительской зоны. Но при необходимости можно заказать изготовление мебели по индивидуальным эскизам, взяв во внимание дизайн конкретного культурного заведения.

В любом случае изделия должны соответствовать строгим требованиям, предъявляемым к оборудованию подобного рода. Стулья и кресла разрабатываются с учетом особенностей тела человека. Если зритель приходит на концентр, он проводит в сидячем положении часа два. Театральная постановка длится дольше. Сидеть и смотреть ее гораздо удобнее, расположившись в мягком кресле, облокотившись на высокую мягкую спинку, положив руки на широкие подлокотники.

В зависимости от оформления зрительного зала, можно покупать мебель современного или классического исполнения. Сегодня налажено производство стульев и кресел для заполнения культурных объектов разной направленности. Каждое изделие соответствует определенной специфике или концепции. Поэтому задача выбора предметов мебели заметно облегчается.